Полезные советы на все случаи жизни

4 фильма о похищенных детях, основанные на реальных событиях

Советы Отдых и туризм
4 фильма о похищенных детях, основанные на реальных событиях
Фото: из открытых источников
1457 MaDemMaDem

Жизнь, пожалуй, самый лучший сценарист. Тем, кто делает кино, остаётся только черпать из её историй свои сюжеты. Иногда по-настоящему страшные.

Есть немало фильмов, основанных на реальных историях. В последнее время к ним обращаются всё чаще и чаще. Например, существует целый поджанр фильмов о преступлениях против детей, который основывается на реальных уголовных делах или жизненных сюжетах. Это делает их особенно страшными и особенно интересными, потому что из таких фильмов можно узнать, как детей ищут, по каким схемам похищают, как понять, что ты видишь перед собой похищенного ребёнка.

«3096 дней». Германия, 2013

Этот фильм снят по знаменитой истории Наташи Кампуш. В возрасте десяти лет Наташу похитил техник по имени Вольфганг Приклопиль – через день после того, как она вернулась от отца, живущего в Венгрии. Через восемь лет девочке удалось сбежать. После этого её тюремщик покончил с собой, бросившись под поезд – видимо, потому, что слишком боялся нести ответственность за свои поступки. Самой Наташе потребовалась серьёзная психологическая помощь. 

Перерабатывая свою травму, она выпустила автобиографическую книгу – по ней и снят фильм. Фильм достаточно близко придерживается реальной истории. Девочку похищает в рабыни неприятный немолодой мужчина. Она работает на него и, кроме того, он её насилует. Похититель стремится сделать всё, чтобы жертва поверила, что не сможет сбежать от него. Когда ему кажется, что девочка сломалась психологически, он даже вывозит её на лыжную прогулку. Как комментируют психологи, похитители детей поступают так, чтобы для себя оправдывать то, что они делают с детьми – «зато я о ней или нём забочусь».

На прогулке в туалете Наташа пытается попросить помощи у незнакомой женщины, но та оказывается иностранкой. Кажется, что помощи ждать неоткуда, ведь каждый час своей жизни девочка проводит взаперти или под контролем. Эта история, как все мы знаем, закончилась счастливо благодаря тому, что девочка собралась с духом и, когда похититель думал, что она пылесосит комнату, под прикрытием шума включённого пылесоса, выбежала на улицу.

На бегу она просила всех встреченных вызвать полицию; потом постучалась в дом пожилой женщины с той же просьбой. Есть и ещё один фильм, основанный фактически на истории Кампуш, но герой которого вобрал в себя особенности многих похитителей, включая россиянина Виктора Мохова – «Михаэль» 2011 года, снятый в Австрии. По сюжету, похититель-насильник держит мальчика в подземном бункере, о существовании которого знает только он сам. Всё заканчивается очень страшно, как могло закончиться с жертвами Мохова – похититель попадает под машину. О существовании мальчика в подвале никто не знает, и к концу фильма неясно, выжил ли он вообще.

«Подмена». США, 2008

Один из самых сильных фильмов с участием Анджелины Джоли в главной роли. По сюжету, живущая в пригороде Лос-Анджелеса телефонистка Кристин Коллинз, вернувшись с работы, понимает, что её девятилетний сын Уолтер пропал. Через некоторое время полиция его находит – только выданный Коллинз мальчик определённо не Уолтер. Как она ни пытается это доказать, власти твердят ей, что она ошибается, потому что им не хочется признавать свою ошибку.

После того, как Коллинз добывает доказательства – показания стоматолога и учительницы Уолтера, её отправляют в психиатрическую лечебницу. Тем временем полицейские встречают подростка, который рассказывают, что его держали на ферме с мальчиками помладше и заставляли помогать их убивать. Похоже, среди этих мальчиков был и Уолтер.

Всё это звучит как полное безумие, но история Коллинз основана на фактах, взятых из городских архивов Лос-Анджелеса.
В 1928 году девятнадцатилетняя девушка Джесси навестила своего пятнадцатилетнего брата, живущего на ферме у их молодого дяди. Её насторожили необычайно оптимистичные письма, которые он отправлял домой, так что она устроила, чтобы их разговор на ферме никто не подслушал. Брат рассказал девушке, что дядя насилует его и заставил соучаствовать в убийстве четырёх мальчиков младшего школьного возраста. Убитых дядя тоже насиловал. Джесси немедленно обратилась в полицию.

Полиции удалось спасти брата Джесси, но их дядя сумел скрыться. Были установлены личности убитых мальчиков – двоих точно, одного предположительно. Ещё один остался неопознанным совершенно, поскольку был мексиканцем. Убийцу позже поймали, но его вину взяла на себя его мать. Предполагалось, что общее количество жертв было около двадцати, но доказать этого не удалось. В конце концов насильника повесили, в то время, как его мать получила пожизненное. Как выяснилось, она была соучастницей и подстрекательницей преступлений.

Брат Джесси был признан невиновным. Работавшие с ним педагоги сочли его достаточно нравственным, хотя и глубоко травмированным произошедшим мальчиком. Позже он участвовал во Второй Мировой, вернулся целым, женился и решил искупить свою вину, взяв с женой на усыновление двух мальчиков-сирот.
Кристин Коллинз действительно выдали мальчика под видом его сына. Настоящее имя другого мальчика было Артур, и за Уолтера он выдал себя в полиции сам. Кристин действительно собрала свидетельства и обратилась с ними к журналистам, и её действительно за это отправили на принудительное лечение. Её выпустили через несколько дней, когда Артур признался полицейским в обмане.

Кристин подала в суд на полицейского, подсунувшего ей Артура, и выиграла. Полицейский должен был выплатить ей значительную компенсацию. Он даже и не подумал это сделать, а у Кристин не было рычагов влияния. Эту компенсацию она думала потратить на частных детективов, которые установили бы точную судьбу Уолтера. Всю свою жизнь она пыталась найти сына.

«Филомена». Великобритания, Франция, 2013

Далеко не всегда детей похищает частное лицо или преступная организация. Во многих странах детей отнимали у их матерей из разного рода нравственных соображений государственные и религиозные организации. Именно такой практике посвящён фильм «Филомена», основанный на реальных событиях.

По сюжету, журналист случайно знакомится с женщиной, у которой отняли рождённого в монастыре малыша полвека назад. Эта женщина – ирландка из религиозной семьи. Она забеременела, будучи подростком, и отец отправил её «на исправление» в католический монастырь. Там Филомена, как зовут героиню, вынуждена четыре года бесплатно работать прачкой. Младенца отнимают сразу, как он родился, и передают на усыновление. Мнение его матери никому не интересно: она считается достаточно большой, чтобы «отрабатывать своё проживание», как взрослая, но недостаточно большой, чтобы иметь право по-взрослому ухаживать за своим ребёнком, найдя такую же работу, но оплачиваемую.

Филомена сумела покинуть монастырь и прожить достойную жизнь, но всегда помнила о своём сыне. В ответ на все запросы монахини отвечали ей, что документы утрачены. Вместе с журналистом Филомена узнаёт, что записи намеренно уничтожались, потому что монахини зарабатывали, продавая детей на усыновление богатым американцам. В США женщина узнаёт, что её сын умер и перед смертью пытался отыскать её в Ирландии.

Отдавать «неудобных» дочерей в качестве бесплатных рабынь в монастыри до самых недавних пор было обычной практикой во многих католических странах. Вслух говорили о перевоспитании, на деле же главным был принцип – с глаз долой, из сердца вон. Многие провели в рабстве всю или почти всю жизнь.

О такой практике в Ирландии есть ещё один фильм – «Сёстры Магдалены». В основу же «Филомены» легла документальная книга-расследование британского журналиста Мартина Сиксмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли». Её героиня, Анна Филомена Ли, родилась в знаменитом графстве Лимерик в Ирландии. После того, как она вышла из монастыря, она вышла замуж и родила двух дочек, но всю жизнь помнила о потерянном первенце.

«Волк у двери». Бразилия, 2013

Женщина по имени Сильвия приходит забрать свою дочь Клару в детский сад – но воспитательница говорит ей, что девочку уже забрали. Якобы сама Сильвия позвонила воспитательнице и сказала, что за Кларой придёт соседка, потому что Сильвия больна. И действительно, малышку увела какая-то женщина.

В полиции отец Клары Бернардо признаётся, что это могла сделать Роза, женщина, с которой у него был роман. Роза пытается скормить полиции историю, в которой фигурируют якобы любовник Сильвии и жена этого любовника, но её очень быстро выводят на чистую воду. Шаг за шагом история приходит к тому, что Бернардо заставил Розу сделать аборт, когда она от него забеременела – и ей захотелось, чтобы потерю ребёнка пережил и он тоже.

История, на которой основан фильм, произошла в шестидесятых годах двадцатого века. Настоящее имя девочки было Таня (одно из самых популярных за границей русских имён). Похитившую и убившую её женщину в бразильской прессе прозвали «Тварь из Пенья», «Скорпионша» и «Франкенштейн в юбке». Её звали Нейде Мария Майя Лопеш.

Лопеш, узнав, что её любовник женат, втёрлась в доверие к матери маленькой Тани и узнала всё о жизни этой семьи.
Забрав Таню из садика, Лопеш не сразу решилась её убить. Они долго бродили вокруг города. В конце концов Лопеш завела Таню в сарай и застрелила из припасённого пистолета. Опасаясь, что тело разорвут стервятники и его разрозненные останки, пожираемые птицами, привлекут внимание, Лопеш сожгла малышку.

На следующий день, катаясь верхом, один из сотрудников скотобойни неподалёку наткнулся на остатки костра. Его лошадь что-то очень забеспокоило; приглядевшись, мужчина понял, что видит среди пепла и углей детские останки. Он обратился в полицию, и Лопеш очень быстро арестовали.

Во время следствия женщину пыталась линчевать огромная толпа, так что полицейским пришлось буквально прятать убийцу.
В итоге Лопеш получила больше тридцати лет заключения, но вышла из-за пятнадцати и много лет провела, прячась в доме родителей и живя за их счёт. Могила маленькой Тани стала местом паломничества – кто-то распустил слухи, что возле неё случаются чудеса. Родители Тани так и не развелись. У них родилось ещё двое детей.

Зрители отмечают, что фильм «Волк у двери» очень сильно отличается режиссурой от того, каким мы привыкли видеть кино благодаря Голливуду. Одним это нравится, других, напротив, отталкивает.
Читай больше интересных советов на главной странице 1001sovet.com.
Сейчас читают
Что нельзя есть при гипертонии: названа привычка,...
Что нельзя есть при гипертонии: названа привычка, от которой нужно сро...
Преимущества и виды пластиковых емкостей для воды
Преимущества и виды пластиковых емкостей для воды
Гратен из картофеля, батата и индейки: рецепт изы...
Гратен из картофеля, батата и индейки: рецепт изысканного и простого б...
Аниме «Атака титанов»: постапокалипсис, боевик, ф...
Аниме «Атака титанов»: постапокалипсис, боевик, фэнтези и многое друго...
Комментариев: 0
Войдите, чтобы оставить комментарий.