В чем суперсила фиолетовых овощей и фруктов

Советы Другие советы
В чем суперсила фиолетовых овощей и фруктов
Фото: из открытых источников
283 4.0 SkibairSkibair
Яркие фрукты и овощи содержат множество питательных веществ и антиоксидантов

Фиолетового цвета овощи и фрукты, такие как черника, черная смородина, пурпурный батат и краснокочанная капуста способны заметно улучшать восстановление организма после физических нагрузок и защищать клетки от старения. Об этом говорится в журнале Nutrients.

Все дело в антоцианах — природных пигментах, придающих растениям характерного цвета. Эти соединения активируют антиоксидантные механизмы, уменьшают воспаление и поддерживают работу сердца и сосудов.

Исследователи отмечают, что антоцианы влияют на ключевые клеточные пути, в частности Nrf2 и NF-κB, помогая организму справляться с окислительным стрессом — основной причиной усталости, воспалений и повреждения тканей после интенсивных тренировок. Люди, регулярно употребляющие продукты с высоким содержанием антоцианов, демонстрируют более быструю адаптацию к физическим нагрузкам и устойчивость к хроническим заболеваниям.

В то же время усваиваются такие соединения не полностью — около 2% поступивших с пищей антоцианов действительно достигают клеток. Ученые ищут способы повысить их эффективность: разрабатывают микрокапсулированные и наноэмульсионные формы, а также рекомендуют сочетать «фиолетовые продукты» с витамином С, который улучшает их усвоение.

Авторы исследования подчеркивают, что регулярное включение фиолетовых овощей и ягод в рацион может стать простым и безопасным способом укрепить здоровье, повысить выносливость и замедлить процессы старения.

Сейчас читают
Астролог назвал знаки Зодиака, которые не любят о...
Астролог назвал знаки Зодиака, которые не любят отдыхать на приро...
От страсти до разочарования: эти знаки Зодиака ча...
От страсти до разочарования: эти знаки Зодиака чаще всего влюбляю...
Просмотров ноль, а счета растут? Вся правда о том...
Просмотров ноль, а счета растут? Вся правда о том, почему самосто...
Каждый пятый зумер приходит на собеседование с ро...
Каждый пятый зумер приходит на собеседование с родителями, – WSJ
Комментариев: 0
Войдите, чтобы оставить комментарий.